Полиграфия европейского уровня за умеренную цену
(499) 943-20-94
Буклеты

Какой он, современный буклет? Реалии и тенденции.

Не смотря на то, что многие средства презентации услуг компании перекочевали в цифровой вид, печатный рекламный буклет по-прежнему является эффективным средством рекламы, но важно сделать его таким, чтобы у Ваших потенциальных  не только не поднялась рука его выкинуть, но чтобы у них возникло желание сохранить его, и возвращаться к нему, чтобы изучить внимательнее, чтобы он не повторил судьбу тех буклетов, что отправляются непрочитанными, из почтовых ящиков прямо в урну. Клиента следует удивить, чтобы в общем рекламном потоке он заметил именно Вас. Дизайн можно дополнить тиснением фальгой, выборочным УФ-лаком, конгревом и т.д.

В этой статье мы изложим свою точку зрения, каким должен быть он - современный рекламный буклет.

Полиграфический буклет. Основные характеристики.

Буклетом обычно называют непериодическое рекламное изделие, различных форматов и цветности, с несколькими фальцами (сгибами). Содержание буклета, как правило, носит презентационный характер и информирует потенциального потребителя о товарах и услугах, информация на нем более структурирована, чем в обычной листовке.

Остановимся подробнее на данных, необходимых для просчета буклета.

Формат изделия.

Заранее должны быть оговорены два размера буклета - в сложенном и в развернутом виде, исходя из стандартных размеров бумаги А6, А5, А4, А3. Сложенный вид буклета зависит от планируемого количества фальцев. Пример стандартного буклета- лифлет, это формат А4, с двумя сгибами (складывается под формат евроконверта). Он прекрасно подходит для рассылки по почте, размещения на рекламных стойках, необходим на выставках как раздаточный материал и т.д., возможно, вы захотите сделать часть буклета отрывным купоном  (например, купон на скидки)- это возможно, если вместо одного фальца сделать перфорацию.

Типы используемой бумаги.

При использовании бумаги до 150 гр. буклет можно просто сфальцевать, если планируется печать на более плотной бумаге- подойдет биговка, но нужно учитывать, что некоторые виды бумаг лучше не фальцевать - заломы в месте фальцовке могут смотреться не красиво, перед тем, как заказывать дизайн, стоит определиться с бумагой.

Наиболее распространенные способы печати.

Для небольших тиражей прекрасно подойдет цифровая печать. Этот способ не требует длительной допечатной подготовки и заказа CTP-форм.

Офсетная печать - способ, при котором заказ печатных форм, а соответственно, дополнительное время на допечатную подготовку необходимо, зато качество печати этим способом намного выше, тиражи больше а стоимость - дороже.

Послепечатная обработка и дополнительные возможности

Яркими акцентами Вашего буклета могут стать использование вырубки, выборочного УФ-лака или тиснения, но для этого нужно планировать печать на бумаге весом от 200гр. .

Правила дизайна.

Рекламный буклет - это небольшой носитель информации, с лаконичной информацией об услугах компании и координатами для связи, информация должна подаваться с учетом интересов целевой аудитории и быть целеком ориентированной на нужды клиентов, (возможно) при соблюдении корпоративных цветов компании и узнаваемых элементов бренд-бука, если это требуется, текстовая информация должна хорошо читаться как в сложенном, так и в развернутом виде, в тоже время, разные страницы буклета могут отличаться друг от друга по оформлению, но иметь при этом общую стилистику, текст и иллюстративное наполнение не должны "забивать" друг друга, шрифты (не более 3х) должны быть читабельны, .

Буклеты бывают информационными, для рассылок по почте, имиджевыми или целенаправленно изготавливаются для проведения каких-либо рекламных акций, соотношения дизайна и информативной части могут варьироваться в зависимости от цели "послания" для потенциальных потребителей.

Информативный буклет ориентирован прежде всего на рассказ о товарах или услугах, призван заинтересовывать клиента именно этим, в отличии от имиджевого буклета, который должен подчеркнуть солидность компании,  ее миссию и содержит более подробную информацию о фирме, а буклеты для почтовых рассылок - это уже индивидуальное обращение к каждому потенциальному клиенту. Буклеты произведенные для акций ориентированы на быстрое и массовое привлечение клиентов, служат оповещением о конкретных событиях.

Для калькуляции используются следующие параметры:

  • тираж
  • обрезной формат (размер в мм) в сложенном и разложенном виде
  • количество полос или количество фальцев
  • сорт и плотность бумаги
  • цветность печати (CMYK, White, IndiChrome, grayscale и т.д.)
  • виды обработки (ламинация, Уф-лак, офсетный лак, тиснение фольгой) и т.д.